Социальная служба школы

 

Справка-отчет по выполнению программы

 

Справка о выполнении работы по направлению «Программа безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» за 2009-2010 учебный год

 

Цель: -  Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

- Создание условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Задачи программы: - Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

- Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

- Осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья

- Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

Работа проводилась по 4 направлениям: 1-организационная, 2 – диагностическая, 3 – профилактическая с учащимися, 4 – профилактическая с родителями

Задачи

Мероприятия и отметка о выполнении

Сроки

Ответственные

Выполнение

    1 блок   

Раннее

выявление

семейного неблагополучия и оказание специализированной  адресной помощи

Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно с ОДН, КДН.

Составление социального паспорта класса и школы; ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей

 

Сентябрь - октябрь

Соцпедагог, школьный инспектор

 

 

 

 

 

 

Соц.педагог, классные руководители

Выполнено полностью. Составлены планы работ  соц.паспорта классов и школы.

Защита прав и законных интересов н/л, находящихся в трудной жизненной ситуации

Проведение операции «Всеобуч»(посещение семей на дому, выявление причин не посещения школы)

постоянно

Соцпедагог, кл.руководитель, шк.инспектор

Выполнено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 блок.

Создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков

Проведение диагностических методик изучения личности ученика.

Анкетирование учащихся на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических средств.

Анкетирование учащихся с целью выявления намерения по окончанию школы и дальнейших жизненных планов

Октябрь – ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март- апрель-май

Педагог – психолог, соц.педагог

 

 

 

 

 

Педагог – психолог, соц.педагог, кл.руководители.

Проведена диагностика учащихся, состоящих в группе риска «СОП»  на ВШУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнено

3 блок. Профилактическая работа с учащимися.

Сформировать у учащихся образ жизни, достойной человека. Сформировать жизненную позицию ребенка

Классные часы, общешкольные мероприятия, индивидуальные беседы

В течение учебного года

Зам. По ВР, соцпедагог, кл.руководители

Классные тематические часы проводились по отдельному  плану.

Выполнено

4 блок. Профилактическая работа с родителями.

Создание приоритетного родительского воспитания. Организация педагогического просвещения родителей. Построение демократической системы отношений детей и взрослых

Проведение родительского собрания на тему «Профилактика безнадзорности и правонарушений «; «День открытых дверей» для родителей; Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий «Моя семья», «Знаю ли я своего ребенка?»

1 раз в четверть

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

Директор школы, Зам. По ВР, кл.руководители, соц.педагог, педагог-психолог, шк.инспектор,шк.врач, инспектор по опеке, специалисты ОДН и рпокуратуры

Проведен месячник профилактики правонарушений и род. Собрание – апрель 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнено

 

Работа психолого-педагогической службы  с различными группами учащихся, наблюдения за их поведением в коллективе, условия проживания в семье, родительские отношения позволили выделить следующие факторы «риска»:

 

-         отчужденность детей от семьи, школы и общества;

 

-         ранее антисоциальное поведение;

 

-         неблагополучие в семье;

 

-         экономическая и социальная обделенность;

 

-         педагогичная запущенность ребенка;

 

-         влияние дурной компании, окружения;

 

-         продажа алкоголя и ПАВ частным лицам.

 

Поэтому одно из важнейших направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде.

 

На начало 2009/2010 учебного года :

По социальному паспорту -  40. На начало учебного года не приступили к занятиям -5 человек (, Макурина Ирина – 10 кл., Пугина Валерия – 8 а класс; Вотинов Роман -8 б  класс)

  За 2009/2010 учебный год сняты с учета ОДН 6 человек (Исмагилова Н.- 11 а, Денисова М. -11 а, Федоров Р. – 8б, Зылева Е.- 9б, Макарова М -10 а, Кривцов Д.-8 а.).

Совершили правонарушения 1 человек (Котельников Р.-10 а)   На конец учебного года по регистру ВШУ – 37 человек, СОП -3

В ВШУ из группы СОП для дальнейшей коррекции перешли -2чел.

Из группы ВШУ в группу «Норма» -3 чел.

  Составлено протоколов на родителей, не занимающихся воспитанием и обучением своих детей –6

  За 2009/2010 учебный год отчислены из ОУ:

- в связи со сменой ОУ 3 человека (Назаренко Андрей – 4 а кл., Вотинова Татьяна – 6 а кл., Шарафеев Рауб – 4 а кл);

 - в связи с осуждением 3 человека (Вотинов Роман -8 б  кл., Дуркин Валерий -8 а кл., Щепин Роман – 10 а кл.)

  На конец учебного года по социальному паспорту оставлены на повторный год обучения 3 человека (Макурина Ирина -10А кл., Пугина Валерия -8А кл, Катаева Екатерина – 10 а кл.)

  Прошли курс реабилитации в ГКУ СОН СРЦН – 2 человека (Вотинова Татьяна -6А кл., Шарафеев Рауб -4А кл),

Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на учет: внутришкольный, ПДН, КДН согласно ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» проводилась индивидуальная профилактическая работа.

 

         Классными руководителями и социально- психологической службой школы использовались различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета:

 

-         изучение особенностей личности подростков, занятия с психологом по коррекции их поведения;

 

-         посещения на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий время;

 

-         посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

 

-         психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;

 

-         индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

 

-         вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию воспитательно-образовательных программ и  проектов;

 

-         вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.   

 

 

 

 

                         В ы в о д

Социальной службой проведена определенная работа по защите и прав детей, по повышению социальной компетенции учащихся через тренинги, тематические игры, массовые акции, беседы, консультации родителей. Благодаря профилактики СОЗ, употребление ПАВ среди учащихся школы не наблюдается, снизилось количество правонарушений.

 

                            П р о б ле м ы

1.Координация работы всех специалистов ОУ и межведомственных организаций.

2. Привлечение родителей к сотрудничеству для повышения социальной компетенции.

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»